Версия сайта для слабовидящих
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Пятница, 19 Апреля 2024



Текст

24.03.2022

Информация о выявленных в 2021 году фактах нарушения ограничений, невыполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области совместно с управлением кадровой политики и государственной службы Правительства области проанализирована информация о выявленных в 2021 году фактах нарушения ограничений, запретов и невыполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также о мерах, принятых в отношении виновных лиц.

По результатам проведённых проверок установлены факты нарушений различного характера в отношении 124 лиц (в 2020 году – 56), из которых привлечено к дисциплинарной ответственности 57 государственных гражданских служащих области (в 2020 году – 43). Причиной непривлечения к ответственности в остальных 67 случаях (в 2020 году – 13) явились совершение впервые несущественного проступка.

Подразделениями (уполномоченными должностными лицами) по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов местного самоуправления области в 2021 году проведено 250 проверок (в 2020 году – 222) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими, соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.

По результатам проведённых проверок установлены факты нарушений различного характера в отношении 190 лиц (в 2020 году – 169), из которых привлечен к дисциплинарной ответственности 131 муниципальный служащий (в 2020 году – 143). Причинами непривлечения к ответственности в остальных 59 случаях (в 2020 году – 26) явились совершение впервые несущественного проступка.

Наибольшее количество нарушений, как и в предыдущие годы, допущено при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Наиболее характерными нарушениями явились неуказание либо указание неполных сведений о:

банковских счетах, в том числе супруги (супруга);

участии в долевом строительстве;

имуществе, находящемся в собственности;

доходе в сумме свыше 10 тыс. рублей, в том числе о предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации социальных выплатах семьям, имеющим детей;

банковских счетах, по которым в отчетном периоде осуществлялось движение денежных средств;

доходе, полученном в результате зачета стоимости старого транспортного средства при покупке нового по договорам «трейд-ин»;

автомобильных прицепах (при представлении сведений о транспортных средствах);

площади находящегося в собственности объекта недвижимости;

доходе в виде пособия по временной нетрудоспособности.

Кроме того, выявлялись факты несоблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. В том числе, установлен факт участия служащего в управлении коммерческой организацией (служащий уволен в связи с утратой доверия).

По-прежнему имеют место факты неуведомления в установленном порядке о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Кроме того, отмечены отдельные факты ненадлежащего рассмотрения уведомлений о трудоустройстве бывших служащих (без подготовки мотивированного заключения по результатам рассмотрения).

В связи с этим представляется целесообразным:

довести настоящую информацию до сведения муниципальных служащих района и руководителей МУ по Красноармейскому району;

дополнительно обратить внимание служащих на необходимость при подготовке справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководствоваться ежегодно обновляемыми Минтрудом России Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки;

обеспечить личный контроль руководителей ОМСУ за реализацией плановых (программных) мероприятий путем ежеквартального заслушивания ответственных исполнителей по каждому пункту плана по противодействию коррупции;

разъяснить служащим и руководителям МУ о необходимости обращения в банк или соответствующую кредитную организацию для получения достоверных сведений по установленной форме о наличии счетов.

         дополнительно разъяснить нормы законодательства о конфликте интересов, порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе статьи 10 и 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».


Возврат к списку