Текст
Информация о выявленных в 2021 году фактах нарушения ограничений, невыполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства области совместно с управлением кадровой политики и государственной службы Правительства области проанализирована информация о выявленных в 2021 году фактах нарушения ограничений, запретов и невыполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
По результатам проведённых проверок установлены факты нарушений различного характера в отношении 124 лиц (в 2020 году – 56), из которых привлечено к дисциплинарной ответственности 57 государственных гражданских служащих области (в 2020 году – 43). Причиной непривлечения к ответственности в остальных 67 случаях (в 2020 году – 13) явились совершение впервые несущественного проступка.
Подразделениями (уполномоченными должностными лицами) по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов местного самоуправления области в 2021 году проведено 250 проверок (в 2020 году – 222) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими, соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
По результатам проведённых проверок установлены факты нарушений различного характера в отношении 190 лиц (в 2020 году – 169), из которых привлечен к дисциплинарной ответственности 131 муниципальный служащий (в 2020 году – 143). Причинами непривлечения к ответственности в остальных 59 случаях (в 2020 году – 26) явились совершение впервые несущественного проступка.
Наибольшее количество нарушений, как и в предыдущие годы, допущено при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Наиболее характерными нарушениями явились неуказание либо указание неполных сведений о:
банковских счетах, в том числе супруги (супруга);
участии в долевом строительстве;
имуществе, находящемся в собственности;
доходе в сумме свыше 10 тыс. рублей, в том числе о предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации социальных выплатах семьям, имеющим детей;
банковских счетах, по которым в отчетном периоде осуществлялось движение денежных средств;
доходе, полученном в результате зачета стоимости старого транспортного средства при покупке нового по договорам «трейд-ин»;
автомобильных прицепах (при представлении сведений о транспортных средствах);
площади находящегося в собственности объекта недвижимости;
доходе в виде пособия по временной нетрудоспособности.
Кроме того, выявлялись факты несоблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. В том числе, установлен факт участия служащего в управлении коммерческой организацией (служащий уволен в связи с утратой доверия).
По-прежнему имеют место факты неуведомления в установленном порядке о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Кроме того, отмечены отдельные факты ненадлежащего рассмотрения уведомлений о трудоустройстве бывших служащих (без подготовки мотивированного заключения по результатам рассмотрения).
В связи с этим представляется целесообразным:
довести настоящую информацию до сведения муниципальных служащих района и руководителей МУ по Красноармейскому району;
дополнительно обратить внимание служащих на необходимость при подготовке справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководствоваться ежегодно обновляемыми Минтрудом России Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки;
обеспечить личный контроль руководителей ОМСУ за реализацией плановых (программных) мероприятий путем ежеквартального заслушивания ответственных исполнителей по каждому пункту плана по противодействию коррупции;
разъяснить служащим и руководителям МУ о необходимости обращения в банк или соответствующую кредитную организацию для получения достоверных сведений по установленной форме о наличии счетов.
дополнительно разъяснить нормы законодательства о конфликте интересов, порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе статьи 10 и 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».