11.10.2022
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства и осуществляется в Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.
В связи с этим одной из важнейших задач Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является осуществление ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.
Профилактика пропусков уроков без уважительной причины – это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.
Причины школьных пропусков уроков без уважительной причины:
скучная школьная жизнь (незаинтересованность в школьной жизни); страх (наказание со стороны учителя за невыполненное задание или насмешки других учащихся); личные проблемы; депрессия; домашние неурядицы (конфликты с родителями или между родителями).
Внутришкольные проблемы.
Для некоторых детей нагрузка может усилить напряжение. Даже если школьник имеет склонности только успешной деятельности, боязнь неудачи может постепенно привести к подавляющему чувству страха. Некоторые дети не достаточно социализированы.Не умеют общаться со сверстниками и педагогами, справляться с конфликтными ситуациями. Причины пропусков учебных занятий могут находиться вне сферы влияния школы. Возможно, детям пришлось пережить потерю близкого человека, развод родителей, переезд родителей в другой город, смена школы или класса. Причина пропуска может быть связана с переживанием ребенка по причине разлуки его с родителями, с потерей чувства безопасности. У таких учащихся проявляется неуверенность в себе, снижение социальной активности.
Следствия пропусков уроков без уважительной причины: отставание в учебе; нарастание негативной репутации среди учителей, администрации школы, одноклассников; наличие «свободного времени» и компании по прогулам; постоянный обман родителей и педагогов; усугубление существующей проблемы, конфликта.
Как вести себя с детьми, пропускающие уроки без уважительной причины:
поговорить с ребенком и узнать о причинах, привлечь педагога – психолога, социального педагога; проанализировать ситуацию, сделать собственный вывод; повторно провести разговор с ребенком, но при этом обозначить свое мнение лишь как предложение, а не абсолютную уверенность; выводы о необходимых мерах по устранению и коррекции будут зависеть от самой раскрытой причины.
Проводимая индивидуально профилактическая работа:
1. Систематический контроль и учет посещаемости обучающихся.
2. Организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков занятий.
3. Организация индивидуальной работы с обучающимися испытывающими затруднения в освоении учебных программ, ликвидация пробелов в знаниях обучающегося.
4. Информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения.
Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, педагоги предупреждают их о необходимости усиления контроля за посещаемостью ребенком учебных занятий.
Если родители (законные представители) должным образом не отреагировали на информацию о пропусках ребенком по неуважительным причинам учебных занятий и учащийся продолжает пропускать учебные занятия, посещают такого ученика по месту жительства. Социальный педагог совместно с классным руководителем проверяют учащегося по месту жительства и оформляют акт посещения.
КДН и ЗП Красноармейск, [11.10.2022 11:43]
Если родители (законные представители) не принимают ненадлежащих мер для возвращения ребенка в школу, их предупреждают в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми среднего (полного) общего образования (ст.63 ч.2 Семейного кодекса РФ, ст. 52 п.2 и п.5 Закона РФ «Об образовании»).
Если известно, что родители (законные представители) злоупотребляют спиртными напитками, склонные к асоциальному поведению, то таких родителей привлекают к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако следует помнить, что даже самая добросовестная работа в запущенных случаях не всегда бывает успешной. Вот почему своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин и другие предупредительные меры прогулов будут намного эффективнее.
Почему ребёнок прогуливает школу
КДН и ЗП Красноармейск, [11.10.2022 11:43]Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства и осуществляется в Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.
В связи с этим одной из важнейших задач Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является осуществление ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.
Профилактика пропусков уроков без уважительной причины – это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.
Причины школьных пропусков уроков без уважительной причины:
скучная школьная жизнь (незаинтересованность в школьной жизни); страх (наказание со стороны учителя за невыполненное задание или насмешки других учащихся); личные проблемы; депрессия; домашние неурядицы (конфликты с родителями или между родителями).
Внутришкольные проблемы.
Для некоторых детей нагрузка может усилить напряжение. Даже если школьник имеет склонности только успешной деятельности, боязнь неудачи может постепенно привести к подавляющему чувству страха. Некоторые дети не достаточно социализированы.Не умеют общаться со сверстниками и педагогами, справляться с конфликтными ситуациями. Причины пропусков учебных занятий могут находиться вне сферы влияния школы. Возможно, детям пришлось пережить потерю близкого человека, развод родителей, переезд родителей в другой город, смена школы или класса. Причина пропуска может быть связана с переживанием ребенка по причине разлуки его с родителями, с потерей чувства безопасности. У таких учащихся проявляется неуверенность в себе, снижение социальной активности.
Следствия пропусков уроков без уважительной причины: отставание в учебе; нарастание негативной репутации среди учителей, администрации школы, одноклассников; наличие «свободного времени» и компании по прогулам; постоянный обман родителей и педагогов; усугубление существующей проблемы, конфликта.
Как вести себя с детьми, пропускающие уроки без уважительной причины:
поговорить с ребенком и узнать о причинах, привлечь педагога – психолога, социального педагога; проанализировать ситуацию, сделать собственный вывод; повторно провести разговор с ребенком, но при этом обозначить свое мнение лишь как предложение, а не абсолютную уверенность; выводы о необходимых мерах по устранению и коррекции будут зависеть от самой раскрытой причины.
Проводимая индивидуально профилактическая работа:
1. Систематический контроль и учет посещаемости обучающихся.
2. Организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков занятий.
3. Организация индивидуальной работы с обучающимися испытывающими затруднения в освоении учебных программ, ликвидация пробелов в знаниях обучающегося.
4. Информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения.
Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, педагоги предупреждают их о необходимости усиления контроля за посещаемостью ребенком учебных занятий.
Если родители (законные представители) должным образом не отреагировали на информацию о пропусках ребенком по неуважительным причинам учебных занятий и учащийся продолжает пропускать учебные занятия, посещают такого ученика по месту жительства. Социальный педагог совместно с классным руководителем проверяют учащегося по месту жительства и оформляют акт посещения.
КДН и ЗП Красноармейск, [11.10.2022 11:43]
Если родители (законные представители) не принимают ненадлежащих мер для возвращения ребенка в школу, их предупреждают в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми среднего (полного) общего образования (ст.63 ч.2 Семейного кодекса РФ, ст. 52 п.2 и п.5 Закона РФ «Об образовании»).
Если известно, что родители (законные представители) злоупотребляют спиртными напитками, склонные к асоциальному поведению, то таких родителей привлекают к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако следует помнить, что даже самая добросовестная работа в запущенных случаях не всегда бывает успешной. Вот почему своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин и другие предупредительные меры прогулов будут намного эффективнее.