Версия сайта для слабовидящих
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Понедельник, 5 Декабря 2022

О работе с обращениями граждан в Красноармейском муниципальном районе за 6 месяцев 2022 года

23.07.2022

Доклад заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации Красноармейского муниципального района Сергея Всемирнова о работе с обращениями граждан в Красноармейском муниципальном районе за 6 месяцев 2022 года.

Право на обращение в органы местного самоуправления – это неотъемлемое право каждого гражданина, которое установлено Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Данное право представляет собой одну из форм участия граждан в управлении, в решении вопросов местного значения, возможность активного влияния гражданина на деятельность органов местного самоуправления, а также возможность восстановления нарушенного права посредством подачи жалоб, заявлений и ходатайств.

За 6 месяцев 2022 года в органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района поступило 475 обращений, содержащих 521 вопрос различной направленности, из них:

- письменных: 46,9% (223 обращения), в том числе:

- из вышестоящих органов (Правительство области, депутаты Областной Думы, министерства и ведомства): 128 обращений;

- непосредственно в ОМСУ: 84 обращения;

- из других органов: 11 обращений.

- устных: 53,1% (252 обращения), в том числе:

- по телефону: 67 обращений;

- в ходе личного дистанционного приема главой района: 43 обращения;

- в ходе приема главами МО: 143 обращения.

Для расширения диалога с жителями на региональном уровне созданы Платформа обратной связи (ПОС) и программа «Инцидент-Менеджмент», на официальных сайтах Красноармейского муниципального района для приема обращений размещена «Интернет-приемная». Так за I полугодие 2022 года в ПОС поступило 26 обращений, в «Инцидент-Менеджмент» - 786 обращений, в интернет-приемную поступило 25 обращений.

Также для удобства населения созданы группы «Красноармейский муниципальный район» в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», а также в мессенджерах «Телеграмм» и «Viber».

Из общего количества обращений, поступивших в органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района за 6 месяцев 2022 года:

- даны разъяснения, которые удовлетворили запрос граждан – по 362 обращениям (что составляет 76,2%),

- решены положительно – 78 обращений (что составляет 16,4%), среди которых:

- уборка снега и наледи в зимний период,

- замена ламп фонарей уличного освещения,

- уборка мусора,

- опиловка деревьев,

- устранение перебоев в водоснабжении, электроснабжении,

- отлов безнадзорных животных,

- восстановление телефонной связи в селах района и другие.

Анализ поступивших в органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района обращений за 6 месяцев 2022 года показал, что наибольшее количество вопросов зарегистрировано в тематическом разделе «Экономика. Хозяйственная деятельность» - 57,4% (299 вопросов) от общего количества поступивших вопросов, что на 15,9% больше аналогичного периода 2021 года; основные вопросы:

- уборка снега и мусора, ликвидация несанкционированных свалок;

- строительство и ремонт автомобильных дорог;

- уличное освещение;

- спил и опиловка деревьев;

- отлов безнадзорных животных.

В разделе «Жилищно-коммунальная сфера» поступило 28,6% от общего количества вопросов (149 вопросов). По данному направлению по сравнению с аналогичным периодом 2021 года идет снижение активности граждан на 21,2%. Но наиболее проблемными вопросами для жителей являются:

- содержание общего имущества, мест общего пользования и придомовой территории многоквартирных домов;

- капитальный ремонт кровли,

- предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества;

- перебои в водоснабжении;

- предоставление жилья по социальному найму.

9,4% от общего количества вопросов (49 вопросов) зарегистрировано в разделе «Социальная сфера». Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

- социальная поддержка и помощь семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, малоимущим гражданам;

- просьбы об оказании содействия в оформлении пособий гражданам, имеющим детей.

По вопросам, относящимся к разделу «Государство, общество, политика» - 4,4% (23 вопроса), что по сравнению с аналогичным периодом 2021 года ниже на 14,8%.

По вопросам, относящимся к разделу - «Оборона, безопасность, законность» 0,2% (1 вопрос), что по сравнению с аналогичным периодом 2021 года ниже на 85,71%.

Чаще всего в обращениях граждан отображаются вопросы, решение которых не относится к компетенции администрации Красноармейского муниципального района, но они все же находят положительное решение. Так, имеется тесное взаимодействие с руководством следующих организаций при решении вопросов:

- ГУЗ СО «Красноармейская районная больница»,

- ФГУП «Облводоресурс-Красноармейский»,

- ГКУ СО «Центр занятости населения г. Красноармейска»,

- ГКУ СО «Управление социальной поддержки населения Красноармейского района»,

- Клиентский офис ПАО «Саратовэнерго»,

- филиал АО «Газпром газораспределение Саратовская область» в г. Красноармейске,

- управляющая компания ООО «Красноармейское коммунальное предприятие»

- управляющая компания ООО «Красноармейский ЖилФонд».

Однако следует отметить, что Управляющие компании не всегда своевременно решают проблемы жителей и устраняют нарушения в своей работе, ввиду чего продлевается срок рассмотрения таких обращений до момента решения вопроса.

 

Данные о количестве обращений граждан, поступивших непосредственно в органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района за 6 месяцев 2022 года в разрезе муниципальных образований, сложились следующим образом:

№ п/п

МО

Кол-во обращений

(6 месяцев 2021 г.), шт.

Кол-во обращений,

(6 месяцев 2022 г.), шт.

1

Администрация КМР

268

212

2

Администрация Высоковского МО

24

26

3

Администрация Гвардейского МО

8

8

4

Администрация Золотовского МО

14

15

5

Администрация Каменского МО

30

36

6

Администрация Карамышского МО

7

5

7

Администрация Луганского МО

9

4

8

Администрация Нижнебанновского МО

10

20

9

Администрация Рогаткинского МО

26

21

10

Администрация Россошанского МО

7

7

11

Администрация Сплавнухинского МО

7

1

Всего:

410

355

Следует отметить работу специалистов администраций Высоковского, Гвардейского, Каменского, Нижнебанновского, Рогаткинского муниципальных образований - своевременно предоставляется информация по поступившим обращениям граждан в администрацию района, не нарушая сроков, для дальнейшего формирования сводного отчета района по обращениям граждан на портале ССТУ.РФ.

Также хочется отметить, что имеет место тенденция к снижению количества поступивших обращений в администрациях Сплавнухинского (на 85,7% ниже 2021 года), Луганского (на 55,6%), Карамышского (на 28,6%) муниципальных образований по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В связи со снятием всех ограничительных мер по COVID-19 необходимо наладить взаимодействие глав МО с населением, чаще организовывать встречи с жителями, личные приемы граждан в селах своих муниципальных образований.

Из-за действовавших ограничительных мер, направленных на нераспространение COVID-19, в первом полугодии 2022 года многие услуги и обращения оказывались дистанционно. Но работа с гражданами, их консультирование и прием обращений широко велись по телефону главой района, его заместителями, начальниками управлений и отделов, а также специалистами администрации. Так, Главой Красноармейского муниципального района еженедельно в I полугодии 2022 года было проведено 20 «Горячих линий» с жителями, в ходе которых граждане озвучивали напрямую главе свои обращения, касающиеся дорожного хозяйства, здравоохранения, благоустройства и других отраслей ЖКХ.

Следует отметить, что активное взаимодействие населения и власти происходит во время общения с населением. При этом обсуждаются насущные вопросы, оперативно даются разъяснения по актуальным проблемам, в связи с чем, администрацией Красноармейского муниципального района составлен график проведения встреч с населением в муниципальных образованиях главой района и главами муниципальных образований.

За 6 месяцев 2022 года проведено 15 встреч с жителями населенных пунктов Красноармейского муниципального района (за аналогичный период 2021 г. – 23 встречи): из них главой района – 14, заместителями главы администрации – 1. В ходе встреч обсуждались такие вопросы, как социально-экономическое развитие муниципальных образований, водоснабжение поселений, благоустройство, ремонт учреждений культуры, капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и другие.

Администрация Красноармейского муниципального района постоянно работает над улучшением работы с населением. Для этого организуются выездные проверки по обращениям, встречи с гражданами, консультирование по различным вопросам. Все обращения граждан специалистами администрации рассматриваются объективно, всесторонне и своевременно, с разъяснением заявителям в доступной форме возможности либо невозможности решения поставленного в обращении вопроса с указанием причин и правового обоснования.

Работа с населением всегда ведется в рамках действующего законодательства.


Возврат к списку

ПОДЕЛИТЬСЯ: