Версия сайта для слабовидящих
Официальный сайт администрации Красноармейского района
Суббота, 20 Июля 2019

В зале заседаний администрации Красноармейского муниципального района прошло заседание постоянно-действующего совещания

01.07.2019

В зале заседаний администрации Красноармейского муниципального района состоялось заседание постоянно-действующего совещания при первом заместителе главы администрации Красноармейского муниципального района Александре Ивановиче Зотове.

IMG_3357.jpg

IMG_3350.jpg

Инспектор 1 категории организационно-контрольного отдела администрации Красноармейского муниципального района Елена Александровна Иванкова доложила о работе с обращениями граждан в Красноармейском муниципальном районе за 6 месяцев 2019 года.

IMG_3353.jpg

Доклад

Право на обращение в органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина, которое включает в себя два аспекта: во-первых, обращения граждан представляют собой одну из форм участия граждан в управлении, в решении вопросов местного значения, возможность активного влияния гражданина на деятельность органов местного самоуправления; во-вторых, это способ восстановления нарушенного права посредством жалоб, заявлений и ходатайств.

Основной нормативный акт, которым  руководствуются органы местного самоуправления при организации работы с обращениями граждан – это Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан в Российской Федерации». Данный закон содержит в себе основные положения и механизм деятельности уполномоченных лиц, ответственных за реализацию права каждого гражданина и человека на обращение.

По форме обращения делятся на устные и письменные. Устные обращения поступают в ходе личных приемов граждан уполномоченными лицами, а так же по телефону во время проведения «Горячей линии».

Письменные обращения граждан - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба.

На официальных сайтах органов МСУ Красноармейского муниципального района для приема обращений в форме электронного документа размещена «Электронная приемная». Так за 1 полугодие 2019 года в форме электронного документа поступило 25 обращений.

За 6 месяцев 2019 года в органы МСУ Красноармейского муниципального района поступило 406 обращений, содержащих 412 вопросов различной направленности, из них:

- письменных:  192 обращения, в том числе:

- из вышестоящих органов (Правительство области, депутаты Областной Думы): 74 обращения;

- непосредственно в ОМСУ: 107 обращений;

- из других органов: 11 обращений.

- устных 214 обращений, в том числе:

- по телефону: 9 обращений,

- в ходе личного приема: 205 обращений.


№ п/п

МО

1 полугодие 2018 года

1 полугодие 2019 года

Кол-во обращений, шт.

Кол-во вопросов, шт.

Кол-во обращений, шт.

Кол-во вопросов, шт.

1

Администрация КМР

466

520

273

279

2

Администрация  Высоковского МО

3

3

20

20

3

Администрация  Гвардейского МО

9

9

18

18

4

Администрация  Золотовского МО

9

9

10

10

5

Администрация  Каменского МО

17

18

7

7

6

Администрация  Карамышского МО

5

5

15

15

7

Администрация  Луганского МО

11

11

32

32

8

Администрация  Нижнебанновского МО

1

1

1

1

9

Администрация  Рогаткинского МО

17

17

14

14

10

Администрация  Россошанского МО

35

35

15

15

11

Администрация  Сплавнухинского МО

1

1

1

1

Всего:

574

629

406

412


Снижение количества обращений, поступивших в администрации муниципальных образований района обусловлено снижением активности руководителей органов местного самоуправления и специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан в муниципальных образованиях по регистрации поступивших обращений, уменьшением количества приемов граждан по личным вопросам в населенных пунктах муниципального образования, проведении встреч с жителями, сходов граждан по обсуждению вопросов, решение которых относится к компетенции руководителей органов местного самоуправления.

Наладилась работа с обращениями граждан,  проводятся приемы, оформляются в соответствии с законодательством вся документация по обращениям, а также своевременно предоставляются сведения (по мере поступления обращений, не нарушая сроков) в администрацию района для дальнейшего направления в Администрацию Президента РФ в администрациях Карамышского, Высоковского, Гвардейского и Луганского муниципальных образований.

На прежнем уровне ситуация в Золотовском и Рогатскинском МО.

В Каменском и Россошанском муниципальных образованиях ситуация изменилась не в лучшую строну: произошло снижение количества обращений, отчет предоставляется несвоевременно, а также с нарушениями.

В Нижнебанновском и Сплавнухинском муниципальных образованиях работа с обращениями граждан организована ненадлежащим образом, о чем свидетельствует отсутствие обращений в адрес администраций муниципальных образований, в то время как, жители данных МО проявляют активность на встречах главы района с населением, направляют обращения в адрес главы района, а также в вышестоящие органы. Несвоевременно предоставляется отчет (ежемесячно приходится напоминать о необходимости предоставления отчета в срок), кроме того, в Сплавнухинском МО до сих пор не переустановлена обновленная версия программы для предоставления отчетов.

Из общего количества поступивших обращений:

- даны разъяснения, которые удовлетворили запрос граждан – по 177 обращениям (64,8 %),

- находятся на рассмотрении – 27 обращений (9,9 %);

- решены положительно – 69 обращений (25.3 %).

Анализ поступивших в органы МСУ Красноармейского муниципального района  обращений показал, что наибольшее количество вопросов зарегистрировано в тематическом разделе:

- «Экономика. Хозяйственная деятельность» - 172 или 41.7 %.

Основные вопросы: уборка снега и  мусора; эксплуатация и сохранность автомобильных дорог; благоустройство; ремонт подъездных дорог и тротуаров.

Одним из актуальных остается вопрос опиловки деревьев. Все обращения аккумулируются в график спила деревьев и выполняются в соответствии с ним.

- «Жилищно-коммунальная сфера» - 135 или 32,8 % от общего количества поступивших обращений.

Основные вопросы – оплата общедомовых нужд (электроэнергия, водоснабжение), оплата взносов за капитальный ремонт в многоквартирных домах. Для решения данных проблем руководством района даются разъяснения о порядке начислений и оплаты коммунальных услуг с приглашением руководителей отраслей ЖКХ на личные приемы граждан, к каждому заявителю подходят индивидуально. Созданная при администрации Красноармейского района комиссия осуществляет постоянную проверку по заявленным случаям, ответ заявителю предоставляется в письменном виде с указанием причин возникновения высокой оплаты и путями решения данных вопросов.

По вопросам улучшения жилищных условий, заявителям предоставляется информация о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Наиболее проблемными вопросами для жителей являются: содержание общего имущества, мест общего пользования, придомовой территории; предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества; перебои в водоснабжении.

- «Социальная сфера» - 49 или 11,9 %.

Наибольшее количество обращений по данной тематике поступило по вопросам: социальная поддержка и помощь семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, малоимущим гражданам; поступление в дошкольные образовательные организации; просьбы об оказании финансовой помощи;

К сожалению, в бюджете района отсутствует возможность выделения и направления финансовых средств на лечение, строительство и ремонт частного жилого фонда, оплату задолженности по коммунальным услугам, но к каждому вопросу применяется определенный подход в плане предоставления строительных материалов, либо осуществляется договоренность о рассрочке погашения долгов. По таким вопросам также имеется тесное взаимодействие с депутатами района, Общественной приемной Красноармейского отделения ВПП «Единая Россия» в части оказания материальной помощи через депутатский корпус.

- «Государство, общество, политика» - 52 или 12,6 %;

- «Оборона, безопасность, законность» - 4 или 1 %.

Чаще всего в обращениях граждан отображаются вопросы, решение которых не относится к компетенции администрации Красноармейского муниципального района, они все же находят положительное решение. Так имеется тесное взаимодействие с руководством следующих организаций при решении вопросов: ГУЗ СО «Красноармейская районная больница», ФГУП «Облводоресурс-Красноармейский», ГКУ СО «Центр занятости населения г.Красноармейска», ГКУ СО «Управление социальной поддержки населения Красноармейского района», Клиентский офис ПАО «Саратовэнерго», управляющая компания ООО «Красноармейское коммунальное предприятие», филиал АО « «Газпром газораспределение  Саратовская  область» в г. Красноармейске, которые участвуют в приемах граждан и дают компетентные разъяснения по решению тех или иных вопросов.

Однако следует отметить, что, ООО «Красноармейское коммунальное предприятие» не всегда своевременно решают проблемы жителей и устраняют нарушения в своей работе, ввиду чего продлевается срок рассмотрения обращений. Об этом свидетельствует значительное количество поступивших обращений с жалобами на работу управляющей компании (за 2019 год 55 обращений по вопросам УО – 40,7% от общего числа обращений по вопросам сферы ЖКХ).

За 2019 год было проведено 119 встреч с жителями населенных пунктов Красноармейского муниципального района (глава района – 21 встреча, заместители главы администрации – 5, уполномоченные лица (специалисты) администрации КМР – 28, главы МО - 65).

Следует отметить, что активное взаимодействие населения и власти происходит во время общения с населением, на встречах с населением обсуждаются насущные вопросы, оперативно даются разъяснения по актуальным проблемам.

Организовать работу с обращениями граждан следует таким образом, чтобы каждое обращение заявителя получило объективное и полное рассмотрение в структурном подразделении, к компетенции которого относится решение содержащегося в нем вопроса, и автору был дан аргументированный и грамотный ответ.

 



Возврат к списку