Версия сайта для слабовидящих
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Среда, 26 Февраля 2020

Доклад руководителя аппарата администрации Красноармейского муниципального района Сергея Владимировича Всемирнова О работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления Красноармейского муниципального района за 2019 год

13.01.2020

Право на обращение в органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина, которое включает в себя два аспекта: во-первых, обращения граждан представляют собой одну из форм участия граждан в управлении, в решении вопросов местного значения, возможность активного влияния гражданина на деятельность органов местного самоуправления; во-вторых, это способ восстановления нарушенного права посредством жалоб, заявлений и ходатайств.

Основной нормативный акт, которым руководствуются органы местного самоуправления при организации работы с обращениями граждан – это Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан в Российской Федерации». Данный закон содержит в себе основные положения и механизм деятельности уполномоченных лиц, ответственных за реализацию права каждого гражданина и человека на обращение.

По форме обращения делятся на устные и письменные. Устные обращения поступают в ходе личных приемов граждан уполномоченными лицами, а так же по телефону во время проведения «Горячей линии».

Письменные обращения граждан - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба.

На официальных сайтах органов МСУ Красноармейского муниципального района для приема обращений в форме электронного документа размещена «Электронная приемная». Так за 2019 год в форме электронного документа поступило 55 обращений (2018 год – 85).

Также для удобства населения в социальных сетях создана группа «Красноармейский муниципальный район».

За 2019 год в органы МСУ Красноармейского муниципального района поступило 944 обращения, содержащих 959 вопросов различной направленности, из них:

- письменных: 466 обращений (472 вопроса), в том числе:

- из вышестоящих органов (Правительство области, депутаты Областной Думы): 197 обращений (199 вопросов);

- непосредственно в ОМСУ: 235 обращений (239 вопросов);

- из других органов: 34 обращения (34 вопроса).

Снижение на 217 обращений в сравнении с аналогичным периодом 2018 года произошло в связи с тем, что ранее регистрировались обращения, на которые не распространяется сфера деятельности Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», данные обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Ежедневно в социальных сетях поступает порядка 10 обращений, содержащих в себе вопросы, которые касаются неопределенного круга лиц, это – уличное освещение, ремонт дорожного покрытия, очистка дорог и тротуаров от снега и наледи, установка игрового оборудования, перебои в работе канализации в многоквартирных жилых домах. Обращения, которые возможно решить в максимально короткие сроки, решаются оперативно (в течение 1-3 дней), рассмотрение обращений, требующих дополнительных финансовых вложений продлевается на более длительный период.

- устных 478 обращений (487 вопросов), в том числе:

- по телефону: 29 обращений (29 вопросов),

- в ходе личного приема: 449 обращений (458 вопросов).

   

Информация о количестве обращений, поступивших в ОМСУ Красноармейского МР за 2019 год, в разрезе муниципальных образований

№ п/п

МО

2018 год

2019 год

Кол-во обращений, шт.

Кол-во вопросов, шт.

Кол-во обращений, шт.

Кол-во вопросов, шт.

1

Администрация КМР

906

993

656

671

2

Администрация Высоковского МО

29

30

39

39

3

Администрация Гвардейского МО

32

32

33

33

4

Администрация Золотовского МО

16

16

17

17

5

Администрация Каменского МО

29

29

32

32

6

Администрация Карамышского МО

11

11

24

24

7

Администрация Луганского МО

20

20

41

41

8

Администрация Нижнебанновского МО

10

10

6

6

9

Администрация Рогаткинского МО

30

30

43

43

10

Администрация Россошанского МО

73

73

43

43

11

Администрация Сплавнухинского МО

5

5

10

10

Всего:

1161

1249

944

959

 

Снижение количества обращений, поступивших в администрации муниципальных образований района обусловлено снижением активности руководителей органов местного самоуправления и специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан в муниципальных образованиях по регистрации поступивших обращений, уменьшением количества приемов граждан по личным вопросам в населенных пунктах муниципального образования, проведении встреч с жителями, сходов граждан по обсуждению вопросов, решение которых относится к компетенции руководителей органов местного самоуправления.

Наладилась работа с обращениями граждан в администрациях Высоковского, Гвардейского, Карамышского, Каменского Луганского, Рогаткинского и Сплавнухинского муниципальных образований - проводятся приемы, оформляется в соответствии с законодательством вся документация по обращениям, а также своевременно предоставляются сведения (по мере поступления обращений, не нарушая сроков) в администрацию района для дальнейшего направления в Администрацию Президента РФ.

На прежнем уровне ситуация в Золотовском муниципальном образовании.

В Россошанском муниципальном образовании произошло снижение количества обращений, ввиду того, что не было руководителя органа местного самоуправления и работа не проводилась, в настоящее время работа налажена.

В Нижнебанновском муниципальном образовании работа с обращениями граждан организована ненадлежащим образом, о чем свидетельствует отсутствие обращений в адрес администрацию муниципального образования, в то время как, жители данных МО проявляют активность на встречах главы района с населением, направляют обращения в адрес главы района, а также в вышестоящие органы. Несвоевременно предоставляется отчет (ежемесячно приходится напоминать о необходимости предоставления отчета в срок).

С целью проверки правильности оформления документации, оказания практической помощи главам муниципальных образований, специалистам администраций муниципальных образований запланированы выезды специалистов администрации Красноармейского муниципального района.

Ежегодно 12 декабря проводится Общероссийский день приема граждан. Так, 12 декабря 2019 года в рамках Общероссийского дня приема граждан поступило 38 обращений:

Из общего количества поступивших обращений, поступивших в органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района в 2019 году:

- даны разъяснения, которые удовлетворили запрос граждан – по 717 обращениям (75,95 %),

- находятся на рассмотрении – 15 обращений (1,59%);

- решены положительно – 212 обращений (22,46 %):

- установлена система индивидуального отопления в муниципальной квартире, предоставленной инвалиду-колясочнику;

- производилась очистка дорог и тротуаров от снега и наледи в зимний период 2018-2019 г.;

- оказано содействие в оформлении документов гражданам;

- выполнен работы по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома по ул. Комсомольская, 27, обрушившейся в результате обильных осадков зимой 2018-2019 г.;

- выполнен ремонт кровли образовательных учреждений (школа ст. Паницкая, детский сад №18 г. Красноармейска);

- выполнены работы по ремонту в группе детского сада №14 г.Красноармейска;

- восстановлено транспортное сообщение в дачный сезон в с.Мордово

и многие другие.

Анализ поступивших в органы МСУ Красноармейского муниципального района обращений показал, что наибольшее количество вопросов зарегистрировано в тематическом разделе:

- «Экономика. Хозяйственная деятельность» - 395 или 41.19 %.

Основные вопросы: уборка снега и мусора; эксплуатация и сохранность автомобильных дорог; благоустройство; ремонт подъездных дорог и тротуаров.

Одним из актуальных остается вопрос опиловки деревьев. Все обращения аккумулируются в график спила деревьев и выполняются в соответствии с ним.

- «Жилищно-коммунальная сфера» - 338 или 35.25 % от общего количества поступивших обращений.

Основные вопросы – оплата общедомовых нужд (электроэнергия, водоснабжение), оплата взносов за капитальный ремонт в многоквартирных домах. Для решения данных проблем руководством района даются разъяснения о порядке начислений и оплаты коммунальных услуг с приглашением руководителей отраслей ЖКХ на личные приемы граждан, к каждому заявителю подходят индивидуально. Созданная при администрации Красноармейского района комиссия осуществляет постоянную проверку по заявленным случаям, ответ заявителю предоставляется в письменном виде с указанием причин возникновения высокой оплаты и путями решения данных вопросов.

По вопросам улучшения жилищных условий, заявителям предоставляется информация о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Наиболее проблемными вопросами для жителей являются: содержание общего имущества, мест общего пользования, придомовой территории; предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества; перебои в водоснабжении.

- «Социальная сфера» - 106 или 11.05 %.

Наибольшее количество обращений по данной тематике поступило по вопросам: социальная поддержка и помощь семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, малоимущим гражданам; поступление в дошкольные образовательные организации; просьбы об оказании финансовой помощи;

К сожалению, в бюджете района отсутствует возможность выделения и направления финансовых средств на лечение, строительство и ремонт частного жилого фонда, оплату задолженности по коммунальным услугам, но к каждому вопросу применяется определенный подход в плане предоставления строительных материалов, либо осуществляется договоренность о рассрочке погашения долгов. По таким вопросам также имеется тесное взаимодействие с депутатами района, Общественной приемной Красноармейского отделения ВПП «Единая Россия» в части оказания материальной помощи через депутатский корпус.

- «Государство, общество, политика» - 108 или 11.26 %;

- «Оборона, безопасность, законность» - 12 или 1,25 %.

Чаще всего в обращениях граждан отображаются вопросы, решение которых не относится к компетенции администрации Красноармейского муниципального района, они все же находят положительное решение. Так имеется тесное взаимодействие с руководством следующих организаций при решении вопросов: ГУЗ СО «Красноармейская районная больница», ФГУП «Облводоресурс-Красноармейский», ГКУ СО «Центр занятости населения г.Красноармейска», ГКУ СО «Управление социальной поддержки населения Красноармейского района», Клиентский офис ПАО «Саратовэнерго», управляющая компания ООО «Красноармейское коммунальное предприятие», филиал АО « «Газпром газораспределение Саратовская область» в г. Красноармейске, которые участвуют в приемах граждан и дают компетентные разъяснения по решению тех или иных вопросов.

Однако следует отметить, что, ООО «Красноармейское коммунальное предприятие» не всегда своевременно решают проблемы жителей и устраняют нарушения в своей работе, ввиду чего продлевается срок рассмотрения обращений. Об этом свидетельствует значительное количество поступивших обращений с жалобами на работу управляющей компании (за 2019 год 145 обращений по вопросам деятельности управляющей организации– 42.90 % от общего числа обращений по вопросам сферы ЖКХ).

За 2019 год было проведено 238 встреч с жителями населенных пунктов Красноармейского муниципального района:

- глава района – 46,

- заместители главы администрации – 18,

- уполномоченные лица (специалисты) администрации КМР – 60,

- главы МО - 114.

Следует отметить, что активное взаимодействие населения и власти происходит во время общения с населением, на встречах с населением обсуждаются насущные вопросы, оперативно даются разъяснения по актуальным проблемам, в связи с чем, администрацией Красноармейского муниципального района составлен график проведения встреч с населением в муниципальных образованиях главой муниципального района, а также главами муниципальных образований.

Организовать работу с обращениями граждан следует таким образом, чтобы каждое обращение заявителя получило объективное и полное рассмотрение в структурном подразделении, к компетенции которого относится решение содержащегося в нем вопроса, и автору был дан аргументированный и грамотный ответ.


Возврат к списку