Версия сайта для слабовидящих
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Среда, 24 Апреля 2024

srtuText here....

02.10.2019

О мерах по обеспечению соблюдения ограничений и выполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предотвращению и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими государственные должности области, муниципальные должности

В целях обеспечения соблюдения ограничений и выполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предотвращения и урегулирования конфликта интересов соответствующими должностными лицами, прежде всего, необходимо проведение методической работы, включающей в себя информационно-разъяснительные мероприятия.

К примеру, управлением кадровой политики и государственной службы Правительства области (далее – Управление госслужбы) в рамках информационно-разъяснительной работы на официальном сайте Правительства области ежегодно размещаются Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки за отчетный год. В текущем году в преддверии кампании по сбору сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были подготовлены и направлены в органы власти области письма, содержащие информацию о мерах, применяемых правоохранительными органами по фактам представления недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; о конфликте интересов; о фактах изъятия имущества, в отношении которого не подтверждена обоснованность средств, использованных для его приобретения.

В ходе осуществления комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению соответствующими должностными лицами ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции целесообразно проведение «круглых столов» (иных мероприятий с привлечением представителей институтов гражданского общества) по обсуждению вопросов, связанных с противодействием коррупции.

В текущем году Саратовской областной Думой был проведен «круглый стол» на тему «Законодательство области в сфере противодействия коррупции: вопросы реализации», на котором Управлением госслужбы был представлен доклад по вопросу представления и осуществления проверок сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; осуществления контроля за расходами соответствующих должностных лиц.

28 июня 2017 года по инициативе Управления госслужбы Саратовским социально-экономическим институтом (филиалом) ФГБОУ высшего образования «РЭУ им. Г.В. Плеханова» был организован просветительский раут «Эффективное развитие профессиональных и личностных компетенций государственных гражданских служащих», в ходе которого, в том числе, была рассмотрена информация о соблюдении норм антикоррупционного законодательства при проведении мероприятий по приему на государственную гражданскую службу области.

Особое внимание следует уделять работе по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются государственные гражданские служащие.

В частности, Управлением госслужбы в обязательном порядке проводится анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных должностными лицами, кадровое обеспечение которых закреплено за Управлением госслужбы, а также сведений, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими области, рассматриваемых Управлением госслужбы в рамках осуществления контроля за расходами.

В 2017 году на основании проведенного анализа в отношении лиц, замещающих государственные должности области, и государственных гражданских служащих области, кадровое обеспечение которых закреплено за Управлением госслужбы, были проведены 3 проверки по вопросам соблюдения требований об урегулировании конфликта интересов, 6 проверок по вопросам соблюдения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения должностных обязанностей (в части осуществления иной оплачиваемой деятельности). Несмотря на то, что при проведении вышеуказанных проверок фактов конфликта интересов при исполнении иной оплачиваемой деятельности подтверждено не было, но были выявлены нарушения действующего порядка уведомления работодателя о намерении осуществлять иную оплачиваемую деятельность. В отношении 5 должностных лиц, допустивших подобного рода нарушения, были приняты решения о применении дисциплинарных взысканий.

Надо отметить, что нарушения порядка, определенного для уведомления работодателя о намерении осуществлять иную оплачиваемую деятельность, в части несоблюдения установленных сроков – это достаточно частое нарушение, допускаемое государственными гражданскими служащими области. В связи с этим и в целях профилактики подобного рода нарушений Управлением госслужбы 13 сентября текущего года были подготовлены и направлены в адрес руководителей государственных органов области методические рекомендации о порядке уведомления государственными гражданскими служащими области представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.

По результатам анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенного по инициативе Управления госслужбы в отношении обслуживаемых должностных лиц, было реализовано 11 проверочных мероприятий. В отношении 3 проверяемых должностных лиц факты допущенных нарушений были подтверждены и приняты решения о применении мер дисциплинарного воздействия. Вместе с тем, надо отметить, что выявляемые нарушения, как правило, свидетельствуют не о намерении утаить ту или иную информацию, но о невнимательном отношении к представлению соответствующих сведений.

Как уже было отмечено, Управлением госслужбы осуществляется тесное взаимодействие с органами местно самоуправления в части рассмотрения вопросов о соблюдении ограничений и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, при осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих области.

В частности, в 2017 году материалы в отношении 2 лиц, замещающих муниципальные должности, и 1 муниципального служащего по результатам контрольных мероприятий были направлены в прокуратуру области. По результатам рассмотрения одного из вышеуказанных материалов в судебном порядке было реализовано обращение в доход государства 8 земельных участков, расходы на приобретение которых превысили совокупный доход депутата за три предшествующих года. Поскольку в ходе проведенной процедуры контроля за расходами депутат не смог подтвердить законность происхождения доходов, на которые им были приобретены земельные участки, прокурор района направил в Кировский районный суд г. Саратова заявление об обращении в доход Российской Федерации 8 земельных участков. Исковые требования прокурора суд удовлетворил в полном объеме.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения вопроса о взаимодействии с органами местного самоуправления, хотелось бы обратить внимание, что поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов исполнительной власти области взаимодействие с проверяемыми достаточно затруднено и, в основном, осуществляется посредством направления письменных запросов и обращений, что существенно увеличивает сроки проверки.

В завершение, полагаем необходимым отметить, что качественная реализация правовой нормы об осуществлении контроля за соблюдением ограничений и требований законодательства в части противодействия коррупции, требует значительной разъяснительной работы. Необходимо формировать правосознание, когда замещение должностей государственной гражданской и муниципальной службы будет связано с пониманием необходимости строгого соблюдения ограничений (запретов) и осознанием максимальной прозрачности системы получаемых служащим доходов и совершаемых расходов.


Возврат к списку