Версия сайта для слабовидящих
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Среда, 8 Мая 2024



Текст

18.04.2024

О противодействии коррупции в Красноармейском муниципальном районе

Администрацией Красноармейского муниципального района проводится работа по профилактике коррупционных правонарушений на системной основе, в плановом порядке.

Постановлением администрации Красноармейского муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона «О противодействии коррупции» и Национального плана на 2021 - 2024 годы утвержден план и программа по противодействию коррупции в Красноармейском районе.

Работа по противодействию коррупции в администрации Красноармейского муниципального района проводится. В том числе ведется информационно-разъяснительная работа среди муниципальных служащих и работников.

Принципы служебного поведения содержатся в Указе Президента Российской Федерации и Типовом кодексе этики муниципальных служащих. Вне зависимости от места и времени служащим необходимо учитывать, что их поведение должно всецело соответствовать ограничениям, запретам и требованиям, и не допускать поступков, способных вызвать сомнения в их честности и порядочности.

         С учетом анализа правоприменительной практики, включая работу комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, служащим рекомендуется не забывать подавать уведомления на имя работодателя в случаях возможного возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, услуг, результатов выполненных работ или каких-либо выгод самим лицом, а также лицами, состоящими с ним в близком родстве (свойстве) или иными близкими отношениями.

        Законодательством установлена обязанность служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов. Под указанные определения конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых служащий может оказаться в процессе исполнения своих обязанностей. Можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

- выполнение отдельных функций государственного (муниципального) управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность служащего;

- выполнение иной оплачиваемой работы;

- владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

- получение подарков и услуг;

-взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения со службы;

- явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных от иностранных государств и др.).

Муниципальный служащий вправе с предварительного уведомления представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Служащий не должен использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность муниципальных органов, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера, как для себя, так и в интересах иных лиц.

В служебном поведении необходимо воздерживаться от действий и высказываний, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

 

     Еще одним из направлений профилактики коррупционных правонарушений является подача сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера.

С января 2024 года начата и ведется декларационная кампания и осуществляется сбор Сведений, которые заполняются через системное программное обеспечение «Справки БК» - версия 2.5.4. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены рекомендации по возникающим вопросам при заполнении таких справок в 2024 году (за отчетный 2023 год), которые можно найти на сайте администрации Красноармейского муниципального района в Разделе «Противодействие коррупции», подраздел «Методические материалы».

Отмечается, что:

а) согласно Указа Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 года № 968 в период проведения СВО - размещение в сети «Интернет» Сведений и предоставление их общероссийским СМИ не осуществляется.

б) депутаты сельских, городских поселений, а также депутаты нашего Красноармейского представительного органа, осуществляющие свою деятельность на непостоянной основе, освобождаются от подачи сведений о доходах, расходах, в случае если в течение отчетного периода сумма сделок не превысила трехгодовой доход данного лица и его супруги (супруга). В таких случаях на имя Губернатора области подаётся лишь сообщение о несовершении сделок по утвержденной форме.

С учетом опыта проведения анализа и проверок Сведений, в целях экономии времени, во избежание необходимости дачи дополнительных пояснений, уточнений предлагается шире использовать возможность приобщения к справке соответствующих документов (2НДФЛ с мест работы, официальные справки с банков и прочие подтверждающие документы). Настоятельно рекомендуется заходить в личный кабинет налогоплательщика официального сайта Федеральной налоговой службы.

Отдельно сделаем акцент на заполнение раздела 1 пункта «Иные доходы» и рассмотрим, что таковыми является:

1)          сертификат на материнский капитал, в случае если в отчетном периоде служащий или его супруга распорядился данными средствами;

2)          суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов;

3)          стипендия;

4)          единовременная субсидия на приобретение жилого помещения и иные аналогичные выплаты;

5)          доходы, полученные от сдачи в аренду или реализации имущества;

При этом рекомендуется указать вид и адрес проданного недвижимого имущества, вид и марку проданного транспортного средства (в том числе в случае зачета стоимости старого транспортного средства в стоимость при покупке нового по договорам "трейд-ин"). В случае продажи мелкого имущества (это - предметы обычной домашней обстановки, обихода) рекомендуется указывать совокупный доход от их реализации;

6)                   доходы от продажи цифрового финансового актива, цифровых прав и цифровой валюты;

7)          доходы по трудовым договорам по совместительству;

8)          денежные средства, полученные в порядке дарения или наследования;

9)          выплаты, связанные с гибелью (смертью), выплаченные наследникам;

10)     выплаты денежных сумм, осуществленные на основании договоров страхования;

11)              меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам;

12)          компенсационные выплаты служащему, его супруге (супругу) (например, неработающему лицу, осуществляющему уход за инвалидом);

13)          выигрыши в лотереях, букмекерских конторах;

14)     выплаты членам профсоюзных организаций, полученные от данных профсоюзных организаций;

15)          вознаграждение, полученное при осуществлении опеки или попечительства на возмездной основе;

16)          средства, выплаченные за исполнение государственных или общественных обязанностей (например, присяжным заседателям, членам избирательных комиссий);

17)          денежные средства, полученные от родственников и третьих лиц на невозвратной основе.

        Данные по доходам за 2023 год не нужно представлять участникам СВО (в том числе, как мобилизованным, так и добровольцам) и сотрудникам, командированным на новые территории РФ, а также нет необходимости подавать такие сведения на членов семьи (супруга, супругу или несовершеннолетних детей), достаточно приложить подтверждающее документы.

 


Возврат к списку