Версия сайта для слабовидящих
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Понедельник, 18 Марта 2024

Положение об администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области

I. Общие положения

1.1. Администрация Красноармейского муниципального района, в дальнейшем "Администрация", является постоянно действующим исполнительным органом местного самоуправления, возглавляется главой администрации Красноармейского муниципального района (далее – главой администрации) и включает в себя заместителей главы администрации, отделы,  обладающие собственной компетенцией.
1.2. Глава администрации является  должностным лицом органа местного самоуправления, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями по организации деятельности администрации.
1.3. Администрация руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Саратовской области, Уставом Красноармейского муниципального района, решениями Красноармейского районного Собрания (далее – районного Собрания), и настоящим Положением.
1.4. Структура администрации утверждается районным Собранием в порядке, определяемом Уставом района.
1.5. Правовой статус  отделов,  являющихся юридическими лицами, определяется соответствующими положениями, утверждаемыми главой администрации.
1.6. Глава администрации, его заместители,  руководители структурных подразделений являются должностными лицами и несут ответственность за неисполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Администрация как исполнительно-распорядительный орган является юридическим лицом, имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием, вправе открывать счета в банковских учреждениях.
1.8. Администрация  подконтрольна районному Собранию в пределах его компетенции, а по вопросам, возложенным на нее государственным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области, - вышестоящему органу исполнительной власти.
1.9. Персональную ответственность за деятельность исполнительных органов местного самоуправления перед населением несет  глава Красноармейского муниципального района.
1.10. Администрация  финансируется из местного бюджета. Глава администрации самостоятельно распоряжается средствами администрации.
1.11. Администрация Красноармейского муниципального района является правопреемником всех прав и обязанностей администрации объединенного муниципального образования Красноармейского района.
1.12. Юридический адрес: 412800, Саратовская область, г.Красноармейск, ул. Ленина, 62.

II. Задачи, функции и полномочия администрации

2.1. Основными задачами администрации являются:
исполнение Конституции РФ, федеральных законов и законов Саратовской области, нормативно-правовых актов Российской Федерации, органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района;
обеспечение на территории муниципального района эффективной защиты законных прав, свобод и интересов граждан Российской Федерации;
создание условий для развития личности, повышения уровня культуры, охраны здоровья, образования, развитие социально-культурной сферы;
обеспечение эффективности местного хозяйства и промышленного производства, создание условий для развития предпринимательства и хозяйствования;
обеспечение защиты всех форм собственности, находящейся на территории муниципального образования, приоритетная поддержка производств, имеющих целью удовлетворение различных нужд жителей, улучшение экономического положения муниципальных предприятий, учреждений;
обеспечение охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, муниципальных земель, улучшение экологического состояния на предприятиях, в коммунальном хозяйстве, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населенных пунктов.
2.2. Для выполнения указанных в пункте 2.1. задач на администрацию возлагаются следующие функции:
обеспечение на территории муниципального района совместно с соответствующими государственными органами общественного порядка, охраны прав граждан;
осуществление функций по руководству отраслями местного хозяйства и социальной сферы;
организация градостроительного процесса, осуществление функций единого заказчика;
управление муниципальной собственностью;
разработка и исполнение местного бюджета, программ и планов развития муниципального района;
управление транспортом, связью, дорожным хозяйством, координация деятельности транспортных предприятий и предприятий связи, не входящих в муниципальную собственность;
организация энерго-, водоснабжения населенных пунктов, эксплуатации объектов местной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства;
организация использования муниципальных земель, природных ресурсов.

2.3. Для обеспечения выполнения возложенных функций администрация наделяется следующими полномочиями:
создает и гарантирует необходимые условия для соблюдения на территории муниципального района правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, прав и свобод всеми предприятиями и учреждениями, должностными лицами и гражданами;
контролирует и проверяет исполнение правовых актов указанных органов;
в порядке, установленном законодательством, вносит в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, общественных объединений, предприятий и учреждений за невыполнение постановлений, распоряжений главы администрации. Указанное представление подлежит рассмотрению соответствующим органом в установленный представлением срок. В случае невыполнения правовых актов главы администрации, принятых в пределах его компетенции, виновные в этом лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством;
предъявляет в суд или в арбитражный суд требования о признании недействительными актов государственных органов, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных организаций, нарушающих права и охраняемые законом интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования;
предъявляет в суд или в арбитражный суд иски по делам, возникающим из хозяйственных или иных имущественных споров, стороной в которых выступает администрация в целом или структурное подразделение;
принимает меры по совершенствованию правовой работы в муниципальном районе, осуществляет руководство этой работой на муниципальных предприятиях, в учреждениях, организует разъяснение законодательства;
систематически анализирует состояние законности на территории муниципального района и осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений;
осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья, прав и законных интересов, сохранением собственности в любых ее формах, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
организует проведение мероприятий, связанных с предупреждением стихийных бедствий и ликвидацией их последствий, привлекает в необходимых случаях к участию в выполнении указанных мероприятий предприятия, учреждения и организации, а также население;
организует проведение противопожарных мероприятий;
рассматривает и принимает решение по заявлениям о проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, сообщает о принятом решении в соответствии с действующим законодательством заинтересованным лицам. Обеспечивает общественную безопасность при проведении спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий. При этом администрация осуществляет и иные меры, установленные законодательством, и создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (муниципальную милицию);
обеспечивает в соответствии с законодательством необходимые условия для деятельности на территории муниципального района судебных и других правоохранительных органов;
обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение адресованных ему предложений, заявлений и жалоб граждан, создает условия для беспрепятственного приема граждан должностными лицами администрации;
руководит гражданской обороной на территории муниципального района;
проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, организует работу и создает условия по защите государственной тайны в администрации и обеспечивает установленные ограничения по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
осуществляет другие полномочия, отнесенные федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, уставом Красноармейского муниципального района, актами органов местного самоуправления к ведению администрации и ее структурных подразделений.
2.4. В целях проведения на территории муниципального образования единой социально-экономической политики администрация:
разрабатывает и вносит на рассмотрение районного Собрания проекты программ социального развития муниципального района, в которых в обязательном порядке определяются задачи и конкретные меры по следующим приоритетным направлениям:
жилищное хозяйство, коммунально-бытовое и социально-культурное обслуживание населения, социальная защита населения;
организует эксплуатацию и развитие муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
в порядке, установленном законодательством, распределяет муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, заключает договор  найма жилого помещения;
содействует развитию жилищной кооперации, индивидуального жилищного строительства, обеспечивает приватизацию в соответствии с законодательством Российской Федерации квартир и домов, находящихся в муниципальной собственности;
решает вопросы использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
проверяет правильность эксплуатации жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
на основании заключений специалистов дает разрешения на строительство в городе и других населенных пунктах предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых, газовых сетей и сооружений;
принимает меры по озеленению, охране зеленых насаждений и водоемов, находящихся на территории муниципального образования, создает места отдыха граждан. В случаях, когда эти объекты выходят за пределы территории муниципального района, указанные меры принимаются совместно с соответствующей администрацией муниципального образования;
присваивает и изменяет наименование улиц, площадей, парков и других общественных мест города, устанавливает нумерацию домов;
устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунально-бытового обслуживания, торговли и общественного питания, находящихся в муниципальной собственности, учитывая при этом опросы и другие формы выявления общественного мнения;
координирует работу торговых организаций в населенных пунктах, предприятий бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки на территории муниципального района, устанавливает места торговли;
контролирует соблюдение правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронений;
управляет находящимися в ведении муниципального района учреждениями образования, культуры, здравоохранения,  физкультурно-спортивными учреждениями, организует их материально-техническое обеспечение, назначает и освобождает от должности руководителей этих учреждений;
планирует развитие на территории муниципального района сети образования, организует оказание школам и другим учебным заведениям методической помощи за счет собственных и иных средств, содействует организации трудового обучения и профориентации учащихся, их трудоустройству;
организует на территории муниципального района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
осуществляет охрану и организует пользование расположенными на территории муниципального района памятниками природы, культуры, истории;
создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения;
разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
организует в соответствии с решениями районного Собрания учет лиц, помощь которым осуществляется за счет местного бюджета;
 обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, решает вопросы усыновления (удочерения) в соответствии с действующим законодательством;
участвует в решении вопросов опеки и попечительства;
организует с целью обеспечения занятости населения общественные работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и т.п. за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
получает от расположенных на территории муниципального района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.
2.5. В целях осуществления эффективного и рационального планирования социально-экономического развития муниципального образования, реализации бюджетно-финансовой политики администрация:
разрабатывает и вносит на утверждение районного Собрания проект бюджета муниципального района, организует его исполнение;
получает от предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального района, необходимые сведения об их деятельности, которая может иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения, осуществляет обязательное для такой деятельности согласование;
вносит предложения по проектам областных планов и программ социально-экономического развития;
осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории муниципального района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;
осуществляет муниципальный финансовый контроль;
вносит на рассмотрение районного Собрания предложения о дополнительной компенсации незащищенным слоям населения за счет средств местного бюджета, расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров первой необходимости, а также оказания услуг.
2.6. В целях управления муниципальной собственностью, обеспечения регулирования взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, администрация:
управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;
назначает и освобождает от должности в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий;
содействует созданию на территории муниципального образования предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;
предоставляет в соответствии с законодательством и решениями районного Собрания льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
заключает с предприятиями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве об экономическом и социальном развитии муниципального района на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории, ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях;
устанавливает при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
обосновывает необходимость перед соответствующими органами передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения, проживающего на территории муниципального образования, функционирования ее хозяйственного комплекса;
координирует участие предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального района, в комплексном социально-экономическом развитии территории;
объединяет на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
привлекает в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения;
создает муниципальные внешнеэкономические организации, оказывает предприятиям, расположенным на территории муниципального образования, помощь в развитии экспортных возможностей.
2.7. В целях материально-технического обеспечения развития территории муниципального образования администрация:
обеспечивает предприятия на взаимно выгодных условиях местными заказами на производимую продукцию и оказываемые услуги, необходимые муниципальному образованию.
2.8. В целях обеспечения на территории муниципального образования эффективного развития строительства, транспорта и связи администрация:
организует подготовку планов развития муниципального района, правил землепользования, застройки территории Красноармейского муниципального района в соответствии с градостроительным законодательством;
выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств и на основе долевого участия с юридическими и физическими лицами;
выдает разрешение на строительство и реконструкцию всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории муниципального района;
привлекает на договорной основе предприятия, другие организации в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории муниципального образования;
руководит транспортными предприятиями, входящими в состав муниципальной собственности, осуществляет координацию работы иных транспортных предприятий, обслуживающих население муниципального района, утверждает маршруты и графики движения транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия, действующие на территории муниципального образования, организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях;
координирует работу предприятий связи, содействует развитию радио и телевидения, выступает в соответствии с законодательством, учредителем средств массовой информации.
2.9. В целях принятия мер по реализации природоохранной политики и обеспечения рационального землепользования на территории муниципального образования администрация:
предоставляет в установленном порядке и на основании генеральных планов муниципального района, а также проектов планировки и застройки населенных пунктов во временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах границ населенных пунктов в порядке, установленном законодательством, по согласовании с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
содействует организации ведения земельного кадастра;
планирует использование земель населенных пунктов;
организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства муниципального образования;
осуществляет контроль за использованием и охраной земель;
защищает права собственности на землю, землепользователей, землевладельцев и арендаторов;
организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории муниципального образования;
определяет условия проведения изыскательных работ на территории муниципального района;
осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесных массивов и недр, атмосферного воздуха, других природных объектов на территории муниципального района;
предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения;
предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении муниципального района, разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
определяет квоту на разработку месторождений полезных ископаемых, находящихся в муниципальной собственности, и устанавливает плату за их использование в соответствии с законодательством;
обеспечивает проведение на территории муниципального района мероприятий по охране окружающей среды, гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушную и водную среду и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
информирует население, проживающее на территории муниципального района, об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.

III. Структура администрации муниципального образования

3.1. Полномочия администрации осуществляют глава администрации - от имени администрации в целом, а также  структурные подразделения администрации - применительно к сферам своего ведения, определенным в Уставе района и соответствующими положениями о них.
3.2. Глава администрации избирается и осуществляет полномочия в порядке, определенном действующим законодательством и Уставом района.
3.3. В структуру администрации входят управления с правами юридического лица и структурные подразделения, обеспечивающие работу главы администрации. В своей деятельности они подотчетны главе администрации.
Структурные подразделения администрации образуются по функциональному и отраслевому признаку для реализации функций администрации по управлению отраслями местного хозяйства, социально-культурной сферой, а также организацией обеспечения законности, охраны правопорядка и прав граждан.
Вспомогательные отделы (без права юридического лица) образуются в целях организации научного, консультативного, информационного, правового, хозяйственного, организационного и иного обеспечения работы главы администрации, его заместителей, муниципальных служб.
Комиссии при администрации образуются главой администрации в соответствии с законодательством. Права, обязанности и направления деятельности каждой из комиссий определяются законодательством, а также Положением о них.
3.4. Структурные подразделения администрации, являющиеся юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать, штампы, бланки со своим наименованием и действуют на основании положений.
Структурные подразделения администрации, являющиеся юридическими лицами, вправе совершать сделки и иные юридические акты, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, субъектом хозяйственных и иных гражданско-правовых отношений, выступать в роли учредителя муниципальных предприятий и организаций, необходимых для эффективного функционирования соответствующей отрасли или сферы управления, в рамках действующего законодательства.
3.5. Органы управления администрации состоят из следующих структурных подразделений: отделов, управлений.
Руководители структурных подразделений действуют в соответствии с принципом единоначалия и подчиняются главе администрации или руководителю вышестоящего структурного подразделения (в соответствии с распределением обязанностей между руководителями администрации), а по вопросам совместного ведения и в случае передачи органам местного самоуправления государственных полномочий подотчетны также руководителю соответствующего органа исполнительной государственной власти области.
Руководитель структурного подразделения администрации несет персональную ответственность за принятые решения и за деятельность руководимого им структурного подразделения.
Положения об управлениях, отделах утверждаются главой администрации.
3.6. В подчинении соответствующих органов управления, муниципальных служб могут находиться созданные ими или иные, входящие в состав муниципальной собственности предприятия, организации и учреждения, действующие в соответствии с уставами (положениями) о них.
3.7. Структурные подразделения администрации взаимодействуют между собой, обеспечивают обмен информацией, в необходимых случаях принимают совместные решения при координирующей деятельности соответствующего заместителя главы администрации.
3.8. Глава администрации вправе установить для каждой муниципальной службы перечень вопросов, решения по которым принимаются только по согласованию с ним.
3.9. Постановления и распоряжения главы администрации обязательны для соответствующих муниципальных служб муниципального образования.
3.10. Руководители структурных подразделений администрации вправе издавать приказы по вопросам своей компетенции, а в оперативной деятельности - иные акты управления в соответствии с положениями о них.
3.11. Структурные подразделения в пределах своего ведения и в соответствии со своей специализацией осуществляют вспомогательные функции по обеспечению нормальной работы главы администрации, его заместителей и муниципальных служб.
Структурные подразделения в рамках своей специализации осуществляют сбор и анализ информации о состоянии и развитии отраслей и сфер управления муниципального образования:
готовят справочные, информационные, аналитические и иные материалы, необходимые для деятельности главы администрации и муниципальных служб;
по поручению главы администрации готовят проекты его постановлений и распоряжений;
по собственной инициативе разрабатывают проекты правовых актов главы администрации и выносят их на рассмотрение должностных лиц;
обеспечивают должностных лиц администрации оперативной информацией о работе районного Собрания и о принятых решениях, обеспечивают по профилю своей деятельности взаимодействие и обмен информацией между администрацией и районным Собранием, а также между администрацией и Правительством области;
осуществляют юридическую и иные виды экспертизы проектов правовых актов главы администрации по профилю своей деятельности;
визируют указанные проекты;
обеспечивают главу администрации, его заместителей оперативной информацией о работе муниципальных служб и принятых ими решениях, а также о положении дел на территории муниципального района;
обеспечивают работников муниципальных служб и главу администрации, его заместителей консультациями специалистов;
принимают меры по организационному и материально-техническому обеспечению мероприятий, проводимых главой администрации и муниципальными службами;
осуществляют иные полномочия, отнесенные к их ведению решениями главы администрации.
3.12. В составе структурного подразделения могут выделяться секторы.
Вспомогательные отделы не могут иметь в подчинении субъекты, являющиеся юридическими лицами, их решения оформляются актами главы администрации.
Постановления и распоряжения главы администрации обязательны для руководителей структурных подразделений администрации.
3.13. Порядок принятия, отмены правовых актов главы  администрации определяется в соответствии с законодательством, в том числе Уставом района, настоящим Положением, правовыми актами органов местного самоуправления.
3.14. В соответствии с законодательством акты главы администрации, принятые в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено в самом акте.
Акты главы администрации, противоречащие действующему законодательству и решениям представительного органа, принятым в пределах его компетенции, могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором.
Глава администрации вправе отменять приказы руководителей органов (муниципальных служб) и структурных подразделений (отделов) администрации.
3.15. Акты главы администрации, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
3.16. В составе администрации может действовать Коллегия, состоящая из руководителей администрации и являющаяся совещательным органом при главе администрации. Положение о Коллегии утверждается главой администрации.

IV. Формирование и изменение состава администрации

4.1. Предложения по структуре и составу администрации разрабатывает глава администрации.
4.2. По результатам обсуждения предложенной главой администрации структуры районное Собрание принимает решение об утверждении структуры администрации в порядке, определяемом Уставом района.
4.3. При назначении на должности руководителей  структурных подразделений администрации глава администрации обязан учитывать порядок и ограничения, установленные действующим законодательством.
4.6. После утверждения районным Собранием структуры администрации глава администрации определяет ее штаты в пределах суммы средств, заложенных в местном бюджете.
4.7. Глава администрации вправе освободить от занимаемых должностей назначенных им руководителей органов и структурных подразделений администрации и иных должностных лиц администрации в соответствии с действующим законодательством.

V. Основы взаимодействия администрации с Красноармейским районным Собранием депутатов

5.1. Взаимоотношения администрации с районным Собранием строятся в соответствии с принципом разделения полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.
Администрация и районное Собрание обладают собственной компетенцией, они не вправе вмешиваться в сферу полномочий друг друга.
5.2. Решения районного Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для главы администрации, структурных подразделений и должностных лиц администрации муниципального района.
Глава администрации вправе опротестовать решение районного Собрания, адресованное администрации, если это решение противоречит законодательству или другим правовым актам либо недостаточно обеспечено финансовыми, материально-техническими и организационными средствами. Порядок реализации указанного права и правовые последствия опротестования определяются в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования.
5.3. Администрация рассматривает поступившие в ее адрес рекомендации депутатских комиссий и предложения объединений депутатов районного Собрания и сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.
5.4. Администрация принимает к исполнению относящиеся к ее ведению решения районного Собрания, регулярно докладывает ему о ходе выполнения указанных решений и принятых мерах.
5.5.Глава муниципального района, представители постоянных комиссий, депутаты вправе присутствовать на заседаниях коллегии при главе администрации, вправе выступать с изложением своих предложений по вопросам, входящим в компетенцию районного Собрания. О дне заседания коллегии депутатов извещают не позднее чем за три дня до заседания.
5.6. Должностные лица администрации вправе присутствовать на заседаниях районного Собрания, его комиссий в зависимости от содержания рассматриваемых вопросов.
Районное Собрание, его комиссии вправе не позднее чем за три дня до своего заседания приглашать соответствующих должностных лиц на заседание. Явка приглашенных обязательна.
5.7. Руководители структурных подразделений администрации, а также другие должностные лица администрации при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и предоставлять ему необходимую информацию безотлагательно. В случае необходимости проведения, в связи с обращением депутата, дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в семидневный срок. Окончательный ответ представляется не позднее 15 дней со дня обращения депутата.
5.8. Администрация на основе действующего законодательства и по решению районного Собрания обязана обеспечить депутату или группе депутатов для выполнения депутатских обязанностей соответствующие условия.

VI. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение

6.1 В связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации, Саратовской области, Уставе Красноармейского муниципального района, в настоящее Положение могут быть внесены соответствующие изменения и дополнения.
6.2 Порядок внесения изменений и дополнений определяет глава администрации по согласованию с районным Собранием.