Версия сайта для слабовидящих
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Суббота, 23 Ноября 2024



Текст

06.06.2019

Памятка по мониторингу закупок, товаров, работ, услуг для государственных нужд на предмет возможного совершения коррупционных правонарушений, конфликта интересов (аффилированности) должностных лиц

При организации осуществлении мониторинга закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на предмет возможного совершения коррупционных правонарушений, конфликта интересов (аффилированности) должностных лиц (далее- мониторинг) необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:

Федеральным законом от 25 декабря 2008года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральным законом от 5 апреля2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Целями мониторинга являются:

- выявление (предотвращение) конфликта интересов (аффилированности) при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- выявление коррупционных правонарушений при осуществлении муниципальных закупок.

Мониторинг осуществляется лицом, ответственным за противодействие коррупции (лицо,осуществляющее мониторинг не должен входить в контрактную службу органа муниципальной службы).

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) самим муниципальным гражданским служащими (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрам!», родителями, детьми супругов и супругами детей).

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (статья 31) при осуществлении закупки заказчик, наряду с другими, устанавливает следующие данные требования к участникам закупки: отсутствием между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличными исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц-участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами либо долей, превышающей хозяйственного общества. Кроме того, в статье 39 установлено, что членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами),усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.

Предмет мониторинга:

Мониторинг закупок на предмет конфликта интересов (аффилированности) члена комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего (представителя органа исполнительной муниципальной власти, учреждения), руководителя и специалиста контрактной службы, за исключением муниципальных служащих, являющихся руководителями органов муниципальной власти или заместителями руководителей органов исполнительной муниципальной власти; руководителя учреждения с участниками закупки.

Порядок проведения мониторинга:

1.Определить круг лиц, в отношении которых проводится мониторинг:

1.1.Руководитель учреждения, подведомственного органу исполнительной муниципальной власти.

1.2.Муниципальные гражданские служащие (работники), являющиеся членами комиссии по осуществлению закупок, контрактным управляющим органа исполнительной муниципальной власти (учреждения), руководителями (специалистами) контрактных служб, за исключением муниципальных гражданских служащих, являющихся руководителями органов исполнительной муниципальной власти или заместителями руководителей органов исполнительной муниципальной власти. 2.Составить список возможных аффилированных лиц: родители, супруги, дети, братья, сестры гражданского служащего, работника. Данную информацию рекомендуется получать:

- из личных дел гражданских служащих (работников);

- из сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих (руководителей учреждений);

- из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

- поиск можно осуществлять по наименованию юридического лица либо по индивидуальному номеру налогоплательщика (ИНН);

- запросить у гражданских служащих (работников). При формировании списков по аффинированным лицам необходимо указывать информацию об организациях, в которых эти лица являются:

- выгодоприобретателями (данная информация отражается в подразделе

5.1. «Акции иное участие в коммерческих организациях и фондах» разделе 5справки о доходах);

- единоличным исполнительным органом юридического лица (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.) (информацию получаем из ЕГРЮЛ); -членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного обществ (на официальных сайтах юридических лиц (при наличии);

- иными органами управления юридических лиц

- участников закупки (по решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). Информацию получаем из ЕГРЮЛ); - физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя (информацию получаем из ЕГРЮЛ).

3. Сопоставить участников закупки, победителя закупки с муниципальными служащими (работниками), являющимися членами комиссии по осуществлению закупок, контрактными управляющими, руководителем (специалистом) контрактной службы, за исключением муниципальных гражданских служащих, являющихся руководителями органов исполнительной муниципальной власти области или заместителями руководителей органов исполнительной муниципальной власти области; руководителем учреждения.

Сопоставление проводится по совпадению фамилии, имении отчества.

Перечень участников закупки (индивидуальные предприниматели, юридические лица) указан в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протоколе подведения итогов аукциона, протоколе проведения запроса предложений, протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном запросе котировок,

размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ruJ). Необходимо на стартовой странице в графе поиск ввести реестровый номер закупки. Реестровый номер закупки можно узнать у контрактной службы, либо контрактного управляющего. Далее необходимо открыть нужную закупку, перейти во вкладку «Результаты определения поставщика», открыть соответствующий протокол и перейти во вкладку «Список заявок».

4. По результатам мониторинга готовится справка

5. Мониторинг должен носить системный характер. Объем и периодичность проверки, а также критерии отбора закупок для проведения мониторинга определяются самостоятельно.


Возврат к списку