Версия сайта для слабовидящих
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Среда, 24 Апреля 2024



Текст

25.02.2020

О противодействии коррупции в Красноармейском муниципальном районе Саратовской области

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции устанавливает основные принципы противодействия коррупции в Российской Федерации, к числу которых отнесено приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, а также комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

Меры по предупреждению коррупции  реализуются посредством антикоррупционных институтов, обеспечивающих:

- получение и проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- контроль за соблюдением ограничений и запретов, исполнением обязанностей.

Ввиду наличия широкого спектра задач в области противодействия коррупции, антикоррупционная деятельность органов местного самоуправления регулируется как на местном, так и на федеральном, и региональном уровнях.

Правовое регулирование антикоррупционных механизмов предусмотрено различными нормативными правовыми актами, в том числе Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378  утвержден «Национальный план по противодействию коррупции на 2018-2020 годы», который содержит перечень мероприятий направленных на соблюдение и совершенствование антикоррупционного законодательства.  

На уровне органа местного самоуправления нашего района постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 10 октября 2018г. № 661 утвержден «План по противодействию коррупции администрации Красноармейского муниципального района на 2018-2020 годы», а также утверждены во всех муниципальных образованиях Красноармейского муниципального района. Должностным и уполномоченным лицам необходимо принять активные меры по исполнению данного плана и рассмотрению на совещаниях хода и результатов выполнения мероприятий антикоррупционной направленности, в том числе анализа работы должностных лиц ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Необходимо уделить должное внимание своевременной работе по приведению в установленные сроки правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.

Мониторинг практики правоприменения Федерального закона № 64-ФЗ показывает, что субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями применяются различные варианты построения антикоррупционной работы. В целях оказания помощи Минтрудом России подготовлены Методические рекомендации по вопросам организации антикоррупционной работы, в которых отражены рекомендуемые подходы к организации правового регулирования антикоррупционной деятельности в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих.

Организация деятельности муниципальных образований в части работы со сведениями о доходах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих предполагает:

–  издание муниципальным образованием:

1) распоряжения об определении должностного лица, уполномоченного на получение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

2) перечня должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах;

3) порядка представления сведений о доходах муниципальными служащими;

4) положения о проверке сведений о доходах муниципальных служащих;

5) порядка размещения сведений о доходах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих.

На основании Закона Саратовской области от 2 августа 2017 года № 66-ЗСО, лица, замещающие муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, должны ежегодно предоставлять на имя Губернатора Саратовской области сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В случае невозможности представления по объективным причинам таких сведений вышеуказанное лицо, направляет заявление уполномоченному должностному лицу с указанием причин невозможности их представления, а также документы, подтверждающие указанные в заявлении обстоятельства.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 «Требований к сайтам» размещение сведений о доходах осуществляется в табличной форме согласно приложению к данным требованиям, в гипертекстовом формате, при этом должна быть обеспечена возможность поиска по тексту файла и копирования фрагментов текста. В этой связи рекомендуется обеспечить прием справок также в электронном виде.

Министерством труда и социальной защиты РФ подготовлены обновленные Методические рекомендации по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в ходе декларационной компании 2020 года (за отчетный 2019 год). Эти рекомендации можно изучить на официальном сайте Министерства труда РФ и сайте администрации Красноармейского муниципального района в разделе «Противодействие коррупции».

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции» Минтрудом России разработаны Требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденные приказом Минтруда России от 7 октября 2013 г. № 530н., где органам местного самоуправления рекомендовано использовать данный приказ при создании и наполнении подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции.

Проведенный Минтрудом России анализ соответствующих подразделов сайтов показал, что органы местного самоуправления зачастую не руководствуются положениями Требований к сайтам. В рамках одного субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления могут по-разному вести данные подразделы, в связи с чем поиск необходимой информации различными категориями лиц может быть затруднен.

Порядок привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения лиц, замещающих муниципальные должности.

Федеральным  законом  № 273-ФЗ установлено, что при выявлении в результате проверки, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

В связи с принятием Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции»
статья 40 Федерального закона № 131-ФЗ дополнена частями 7.3-1 и 7.3-2, устанавливающими возможность применения к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления следующих мер ответственности, в случае представления указанными лицами недостоверных или неполных сведений о доходах, если искажение этих сведений является несущественным:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Хочется напомнить, что согласно Федеральному закону № 273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, обязаны сообщать, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами»  для отдельных категорий лиц введен запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Так, запрет на пользование иностранными финансовыми инструментами распространяется в том числе на лиц, замещающих:

- должности глав городских округов, глав муниципальных районов;

- глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций;

- глав местных администраций;

- депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;

- депутатов, замещающих должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов.

Кроме того, запрет на пользование иностранными финансовыми инструментами распространяется на супруг и несовершеннолетних детей указанных выше лиц.

Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в прокуратуре Саратовской области организован и четко налажен с учетом того, что на сегодняшний день коррупция является одним из самых опасных негативных явлений нашего общества. В связи с тем, что коррупционные проявления присущи различным сферам правоотношений, в структуре прокуратуры Саратовской области по указанию Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2008 году создан и действует отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Из официальных источников СМИ в Российской Федерации увеличилось количество служащих привлеченных к юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Значительный рост этих показателей отмечен в Республик Татарстан, Пермском крае, Самарской и Саратовских областях.

Прошу всех руководителей обратить особое внимание на соблюдение законодательства, в части обязательного уведомления по прежнему месту работы бывших государственных, государственных – гражданских или муниципальных служащих, т.к. по нашему району характерно нарушение данного положения антикоррупционного законодательства. Работодатель при заключении трудового договора с указанным гражданином, замещавшим соответствующие должности, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы этого лица о заключении с ним договора. Данная обязанность возникает при заключении трудового договора как по основному месту работы, так и по совместительству, независимо от размера заработной платы. При этом о заключении трудового договора по совместительству необходимо сообщить, если совместительство является внешним. О внутреннем совместительстве можно не сообщать. Необходимо иметь в виду и то, что вышеназванная обязанность работодателя подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной службы независимо от последнего места работы бывшего госслужащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров.


Возврат к списку