Версия сайта для слабовидящих
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Пятница, 14 Июня 2024




07.10.2022

ПРИЗНАКИ ТРАВЛИ В ШКОЛЕ: ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ РОДИТЕЛЕЙ


???? Дома

Первичные признаки: 

❗️Ребенок возвращается домой из школы в порванной одежде, с испорченными учебниками и т.д.
❗️У него есть следы на теле - синяки, царапины - которые не связаны с игрой, случайным падением и пр.. 

Вторичные признаки:

❗️ С трудом засыпает, беспокойно спит, жалуется на плохие сны или кошмары.
❗️По утрам перед школой плохой аппетит, испорченное настроение, не хочет идти в школу или даже боится туда идти.
❗️Частые головные боли, боли в желудке, расстройство желудка.
❗️ Выглядит подавленным, или наблюдаются частые перемены настроения, раздражительность, вспышки эмоций.
❗️ Выбирает длинный и неудобный путь в школу и из школы.
❗️Потерял интерес к школьным предметам/занятиям, ухудшилась успеваемость.
❗️Просит или крадет деньги у родителей (чтобы выполнить требования буллеров).
❗️ Никогда не приводит домой одноклассников или других сверстников, не бывает в тех местах, где ребята вместе проводят время.
❗️ Его никогда не приглашают на праздники/вечеринки, или он сам не хочет никого приглашать и устраивать праздник.
❗️ Нет ни одного друга, с которым он мог бы играть, пойти в кино или на концерт, погулять или заняться спортом, поговорить по телефону и т.п.

????В школе

Первичные признаки: 

❗️ Ребенка часто обзывают, дразнят, унижают, либо угрожают ему, заставляют выполнять требования (в том числе унизительные) других сверстников, командуют им.  
❗️ При нападках он не может себя защитить.
❗️У него отбирают личные вещи или учебные принадлежности, сбрасывают их на пол, прячут, рвут, портят.
❗️ Его демонстративно игнорируют (например, не отвечают на приветствие).

Вторичные признаки:

❗️ Видны признаки изоляции от других: на переменах, во время обеда ребенок один; в командных играх его выбирают в числе последних или не хотят быть с ним в одной команде; ему не дают списывать, не подсказывают, не спрашивают тему урока и т.п.; в классе у него нет друзей.
❗️ Во время перемен ребенок старается держаться рядом с учителем или другим взрослым. 
❗️ Избегает отвечать на уроках и при ответах производит впечатление тревожного и неуверенного в себе. 
❗️ Резко или постепенно ухудшается успеваемость.

Шапкина А.Н., старший научный сотрудник сектора «Антибуллинг-центр» Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей специально для @ostorozhnodeti


Возврат к списку