Государственное учреждение - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
410012, г. Саратов, ул. им. Пугачева Е.И., д.96
Вниманию страхователей! С 1 января 2022 года выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться только в электронном виде
С 1 января 2022 года основанием для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться только электронный листок нетрудоспособности.
Как работодателю подготовиться к изменениям
1. Обеспечить прием и оплату ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.
2. Для повышения оперативности обмена информацией в части прямых выплат можно подключиться к «Социальному электронному документообороту» (СЭДО) с ФСС. С 2022 года обмен информацией между работодателями, медучреждениями и ФСС станет полностью электронным. Вся информация по больничным будет храниться в электронной системе ФСС.
3. Для работы с электронным листком нетрудоспособности возможно использование: программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета, программ операторов электронного документооборота, имеющих соответствующий функционал; программы ФСС РФ https://cabinets.fss.ru/eln.html (можно скачать на сайте Фонда www.fss.ru).
Обязательным условием для работы с ЭЛН является наличие усиленной квалифицированной электронной подписи организации.
Саратовское региональное отделение ФСС РФ рекомендует Вам обеспечить готовность к работе с ЭЛН к 01.12.2021г.
Актуальную и более подробную информацию можно получить:
– по телефонам «горячих линий» регионального отделения, где работодатель зарегистрирован в качестве страхователя;
– по вопросам технического оснащения: (8452) 52-03-50,
e-mail: oio@ro64.fss.ru;
– по вопросам взаимодействия с медицинскими организациями: (8452) 52-03-12.